На рынке загородной недвижимости появился новый способ продаж

Впервые на рынке загородной недвижимости реализован принцип «мультилистинга». Он основан на объединении под одним брендом в общую базу проектов различных лэнд-лордов и девелоперов.

Сегодня развитию рынка загородной недвижимости способствует выход новых девелоперских компаний: за одну только осень 2012 года их число увеличилась на 30%. При этом массовые стартапы застройщиков с 1-2 проектами отражаются на рынке в целом, скорее, негативно, из-за возрастающей демпинговой активности. По мнению специалистов компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг», система мультилистинга позволит не только решить проблему сильного демпинга, но и даст толчок к построению новой цивилизованной модели рынка.

По такой модели организован процесс продаж в food-retail, где у одного продавца находится ассортимент всех сотрудничающих с ним производителей. Когда вся информация о предложении на определенном направлении сосредотачивается у одной компании, это значительно упрощает коммуникацию с потребителем. По словам экспертов, такая организация рынка сформирует новую культуру спроса, потому что потребитель оценит удобство и сервис общей базы продаж. Также совместная реализация участков, осуществляемая под одним брендом, существенно увеличит эффективность продаж всех участников.

«По сути, это та самая система, которая успешно работает в Америке и которую давно пытаются внедрить на вторичном рынке городского жилья. Конечно, до полноценного мультилистинга загородному рынку еще далеко, но первые успехи уже есть. В основном нашими партнерами становятся крупные ленд-лорды и небольшие девелоперские компании. Например, на южном Новорязанском направлении получилось объединить 14 поселков пяти разных собственников, и усовершенствованные условия продаж при совместном сотрудничестве позволили увеличить количество сделок примерно на 10%», - комментирует Асет Гайрабекова, генеральный директор компании «ДевиКо. Девелопмент и Консалтинг».