Ленивые клиенты – двигатель риэлтерского рынка. Часть 1. Ленивые продавцы недвижимости

Клиенты любой риэлторской компании – это и продавцы недвижимости, и покупатели. Кто-то сосредотачивается на эксклюзивах (работа от продавца), а кто-то на удовлетворении любых потребностей каждого покупателя (работа от покупателя). На мой взгляд раздутый рынок риэлторских услуг в основном связан с ленью продавцов и покупателей недвижимости и одновременно с плохой информированностью сторон о том, как устроен этот рынок.
В чем лень продавцов недвижимости?

Многие продавцы недвижимости ужасно ленивые. Во-первых, они очень не любят красиво фотографировать свои коттеджи.
Хорошо, если вообще есть хоть какие-то фотографии домов, чтобы можно было иметь первое представление об объекте. Но в большинстве случаев это фото незаконченных фасадов с лесами, неубранных помещений, — и все это на фоне снующих гастарбайтеров, а само фото сделано на мобильный телефон. Иногда есть еще и ватермарки других агентств или агрегаторов объявлений. Вот нарезка последних четырех присланных от собственников домов. Все письма пришли с просьбой разместить их «чудо-объекты» на наших сайтах. То есть, собственники не боятся, что такие фотографии появятся в интернете. Уверен также, что они и сами их выкладывают в рамках объявлений о продаже.


Фотографировать дома нужно очень тщательно и не скидывать эту работу на риэлтеров. Каждое агентство очень серьезно относится к своей работе и к своим фото материалам. А если собственник захочет привлечь еще одно агентство, то опять придется договариваться с брокером или фотографом этого агентства, чтобы тот приехал и заново сфотографировал дом. А это значит, что опять нужно ждать хорошую погоду, прибираться и разгонять гастарбайтеров. Гораздо легче самому раз и навсегда организовать качественную фотосъемку и разослать фотоматериалы в несколько агентств или использовать их для собственных рекламных нужд.

Во-вторых, продавцы ленятся предоставлять исчерпывающую информацию о своем объекте. Редко, когда описание составляет более половины листа А4. Часто делаются акценты не на те моменты, которые важны для покупателей. Мне кажется, что в данном случае собственнику просто нужно на секунду представить себя покупателем и понять, что же он хочет услышать в первую очередь.

В-третьих, продавцы ленятся обеспечивать оперативный доступ на объект. Очень часто бывает так, что решение о просмотре покупателем того или иного объекта формируется по ходу просмотра других объектов. С этой точки зрения, серьезное преимущество получают объекты, которые можно показать сразу же, «по звонку». Все истории, связанные с заказом пропуска заранее, с приездом «специально обученного ключника» или, наоборот, с обязательным присутствием очень занятого хозяина, всегда очень негативно сказываются на процессе продажи. При этом бывает так, что дом год стоял и никому не нужен был, но по первому зову его нужно обязательно показать. Кстати, бывает и такое, что к объекту невозможно проехать в принципе.

В-четвертых, продавцы недвижимости очень ленятся обзванивать агентов и предоставлять информацию о понижении стоимости, а так же они ленятся отлавливать «нерадивых риэлторов», которые заведомо занижают стоимость дома в своих рекламных посланиях. Если не вести такую работу, то можно навредить и самому себе, особенно, если попадутся неленивые покупатели, которые залезут на какой-нибудь ЦИАН и обязательно найдут там объявление с меньшей ценой.