Загородная недвижимость Подмосковья расширяет свою географию

Клиентские предпочтения в части выбора месторасположения загородной недвижимости с течением времени изменяются незначительно. Бессветофорные Симферопольское и Новорижской, а также доступное по ценовой политике Новорязанское шоссе лидируют по спросу в сегменте дачных участков эконом-класса. Киевское и Калужское шоссе востребованы покупателями таунхаусов, а Новая Рига — коттеджами бизнес-класса для постоянного проживания. Такую информацию сообщили эксперты, опрошенные порталом Cottage.ru.

Как отмечает заместитель генерального директора Vesco Consulting Татьяна Алексеева, основной объем предложения по трем лидирующим по спросу трассам — Новорижское, Симферопольское и Новорязанское шоссе — отводится участкам без обязательного подряда — 78,9%. По словам руководителя офиса «Проспект Вернадского» департамента загородной недвижимости «Иноком-Недвижимости» Сергея Цывина, сейчас активно набирают обороты южное и восточное направления. К примеру, в восточном направлении еще в прошлом году количество коттеджных поселков измерялось единицами, а сегодня уже десятками.

Также в связи с реконструкцией Дмитровское шоссе сейчас недооценено, однако с окончанием дорожных работ спрос на него, несомненно, вырастет. «Шаткая экономическая и политическая позиции страны накладывают высокий уровень неопределенности на развитие загородного рынка вообще, высока вероятность продолжения стагнации. Структура спроса по направлениям существенно не изменится, хотя после реконструкции значительно усилят свои позиции Новорижская, Минская, Дмитровская, Ярославская трассы», — отмечает Татьяна Алексеева.



«Основные объекты продаж на сегодняшний день — это участки без подряда, в том числе на популярных направлениях. "Загородка" расширяет свою географию и будет уходить за 30 км относительно МКАД. А в радиусе до 30 км девелоперы используют земли для строительства малоэтажных жилых комплексов, формирующих сегодня комфортный московский пригород. Доля "малоэтажки" уже достигла в Подмосковье 31% и находиться на пике своей популярности», — отмечает Наталья Картавцева, заместитель генерального директора ОАО «ОПИН».