Продажи коттеджей бизнес-класса выросли на четверть

Продажи загородной недвижимости бизнес-класса на рынке Московской области выросли на 25%.

По данным департамента аналитики и консалтинга компании Point Estate, за год были проданы 260 таких загородных объектов.

Средняя стоимость реализованного коттеджа составила 30,6 млн рублей, таунхауса — 17,7 млн, а участка без подряда (УБП) — 8,9 млн.

В первом квартале 2016 года чуть меньше половины сделок купли-продажи загородного жилья бизнес-класса пришлись на участки без подряда (43%), 31% — на коттеджи, 26% — на таунхаусы и дуплексы.

В сегменте коттеджей наиболее востребованными стали домовладения площадью от 200 до 300 кв. м — почти треть сделок (28%). Около половины сделок по покупке домов (45%) были заключены в бюджете от 20 до 30 млн рублей.

Среди таунхаусов и дуплексов самыми популярными были объекты площадью от 150 до 200 кв. м (43% от общего объема продаж в этом сегменте) и стоимостью 10-15 млн рублей (около 40% сделок в сегменте).

В формате участков без подряда наибольшим спросом пользовались участки площадью 20 соток по цене 8-9 млн рублей.

Эксперты отметили, что начало прошлого года было сложным для всего загородного рынка недвижимости Подмосковья, и сегмент бизнес-класса оказался наиболее уязвимым. А вот 2016 год начался более активно: покупатели выходят на рынок, приобретают дома и участки, что во многом обусловлено лояльной политикой ценообразования со стороны застройщиков.